Адаптация что это такое

Адаптация что это такое

Найдено 15 определений термина АДАПТАЦИЯ

Адаптация

от латин. "приспособляю")-процесс приспособления личности к социально-психологическим условиям среды.

Адаптация

приспособление к чему-либо, усвоение норм и ценностей среды, изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Адаптация

приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.

АДАПТАЦИЯ

приспособление личности к социальной среде, в том числе к условиям труда, профессиональным требованиям, морально-психологической атмосфере в коллективе.

Адаптация

лат. адаптацио — приспособление) — совокупность морфофизиологических, биохимических и поведенческих особенностей вида, популяции или особи, обеспечивающая успешное выживание и конкуренцию.

АДАПТАЦИЯ

процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде, заключающийся в способности индивидуума изменять свое поведение, состояние в зависимости от изменения внешних условий [51, c. 14].

Адаптация

способность организма (личности, функции), приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Приведение личности в такое состояние, которое обеспечивает устойчивое поведение в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений структуры личности.

АДАПТАЦИЯ

процесс активного освоения человеком новых условий жизни и деятельности, приспособление к требованиям и правилам новой для него группы людей, перестройка поведения в соответствии с нормами новой для него окружающей среды (напр., нового региона, страны обитания), в целях обеспечения себе успешности существования.

Адаптация

от позднелат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма человека (военнослужащего) к внешним условиям. В настоящее время различают адаптацию физиологическую, психофизиологическую (органов чувств), психологическую, социально-психическую и социальную. Учет особенностей А. корабельных специалистов к условиям длительного плавания (боевого дежурства) необходим для успешного руководства подчиненными.

Адаптация

от лат. adaptio — приспособление) — морфо-физиологическое приспособление организмов к конкретным условиям существования^ Способностью к адаптации обладает как организм в целом, так и отдельные органы; напр., А. глаза — приспособление глаза к различным условиям освещения, А. слуха — изменение восприятия звуковых раздражителей во время или после действия звука какой-либо постоянной интенсивности. В А. принимают участие центральные и периферические механизмы нервной системы.

АДАПТАЦИЯ

от лат. adaptare — приспособлять) — 1) приспособление организмов к изменяющимся условиям существования; 2) лингв, приспособление (облегчение) текста для недостаточно подготовленных читателей (напр., «облегчение» текста литературно-художественного произведения для начинающих изучать иностранные языки); 3) пед. приспособление индивида к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда. Способность человека быстро и безболезненно адаптироваться (приспособляться) к изменяющейся социальной среде определяется уровнем его развития, в том числе содержанием его знаний и умением действовать сообразно ситуации.

Адаптация

отлат. adapto — приспособляю) — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Процессы Адаптации направлены на сохранение гомеостаза. Адаптация — одно из центральных понятий биологии, широко применяется как теоретическое понятие в тех психологических концепциях, которые подобно гештальтпсихологии и теории интеллектуального развития, разработанной швейцарским психологом Ж. Пиаже, трактуют взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания. Изменения, сопровождающие Адаптацию, затрагивают все уровни организма: от молекулярного до психологической регуляции деятельности. Решающую роль в успешности А. к экстремальным условиям играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние индивида.

Адаптация

лат. – приспособление) – для педагогики полифункциональное понятие. Оно обозначает способность человека изменять свое поведение, состояние или отношение к чему-либо в зависимости от изменения условий жизнедеятельности. Эта способность проявляется в сохранении состояния внутреннего равновесия и успешной выживаемости человека в разных социально-психологических, экономических и материальных средах. Способность к адаптации характеризует пластичность и гибкость человеческой психики, ее психологическую, социальную, в том числе и профессиональную мобильность. Адаптация также обозначает способность человека вызывать изменения среды под влиянием своих воздействий. Эта способность проявляется, например, в умении человека убеждать других, побуждать их действовать согласно своим взглядам, умении вести людей за собой, а также менять материальное окружение. Адаптация в педагогике – это процесс плавного перехода обучающихся из одного состояния в другое, из одной сферы деятельности в другую (адаптация ребенка к школе, адаптация выпускника ПТУ к производству, адаптация студента к вузу). У учащихся воспитывают адаптивное поведение. На основе идей адаптации разработана адаптивная теория обучения.

АДАПТАЦИЯ

от лат. adaptatio — приспособлять, прилаживать; adaptio — приспосабливание, приноравливание). В процессе школьного обучения учащиеся проходят А. к учебной деятельности. Особое напряжение организма наблюдается у первоклассников, а также в 5-м классе в пубертатный период (см.Пубертатный скачок роста), когда новые социально обусловленные требования вызывают неспецифическую, стрессовую реакцию организма ребенка. Нарушения А. рассматриваются как предпосылки для развития разного рода патологических состояний. У некоторых детей возникают вредные привычки: сосание пальцев, карандашей, обкусывание ногтей и пр. В период неустойчивой А. дети чаще болеют простудными заболеваниями, у них снижается масса тела и т.п. А. учащихся к учебной нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов (возраст, состояние здоровья, индивидуально-типологические качества, физическое развитие, функциональные перестройки в организме в связи с половым созреванием) и от внешних (экзогенных) факторов (условия жизни в семье, правильный режим дня, питание, организация учебных занятий в школе и дома и т.д.). В начале каждого учебного года наблюдается временная дезадаптация учащихся, обычный рабочий стереотип восстанавливается через 3-6 недель, а после каникул — в течение недели. В периоды дезадаптации снижается работоспособность, быстро наступает утомление, преобладает неблагоприятный тип биологических ритмов недельной и дневной динамики показателей умственной работоспособности, отмечается низкая точность выполнения заданий. Школьники, имеющие признаки неустойчивой дезадаптации или отсутствия А., составляют группу риска по отношению к нервно-психическим и соматическим заболеваниям и нуждаются в проведении педагогической, психологической и медицинской коррекции. — способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. В основе А. лежат реакции организма, напправленные на сохранение постоянства его внутренней среды. А. обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и максимальную продолжительность жизни организма в различных условиях окружающей среды. В педагогической практике важное значение имеет учет особенностей процесса А. ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественное учебно-воспитательное учреждение (дет. сад, школа), при вхождении в новый коллектив. (Глоссарий современного образования. Под ред. В.И. Астаховой и А.Л. Сидоренко. — Харьков, 1998. ) — многокомпонентный процесс, обеспечивающий развитие субъекта и включающий три релевантных признака: во-первых, процесс приспосабливания субъекта к новой среде, во-вторых, отношение равновесия между субъектом и средой, в-третьих, результат приспособительного процесса. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. — Новосибирск, 2001. ) — процесс и результат становления индивида социальным существом. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. ) — приспособление личности к изменениям образовательного процесса. (Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. — СПб., 2002. ) См. также Адаптация педагога, Адаптация школьная

Читайте также:  Адхо мукха шванасана поза

АДАПТАЦИЯ

от ср.-век. лат. adapta-tio — приспособление, прилаживание), способность организма приспосабливаться к разл. условиям внеш. среды. В основе А. лежат реакции организма, направленные на сохранение постоянства его внутр. среды (т. н. гомеостаз). А. обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и макс, продолжительность жизни организма в разл. условиях окружающей среды.

Приспособительные реакции (реакции А.) подразделяются на быстрые и медленные. Быстрые реакции (врожденные- формируются в процессе эволюции организма) обеспечивают т. н. срочную А. (напр., отдергивание конечности в ответ на болевое раздражение, усиление дыхания при физич. нагрузке, возрастание чувствительности глаза к свету в сумерках). Они весьма экономичны: полезный для организма результат достигается с минимумом затрат. Медленные реакции направлены на долговременную А. и формируются постепенно, в условиях длит. воздействия факторов внеш. среды (А. к недостатку кислорода с сохранением работоспособности в условиях высоты, А. к ранее непосильным физич. нагрузкам и т. д.).

Среди разл. систем организма, осуществляющих реакции А., ведущее место принадлежит центр. нервной системе, к-рая координирует процессы А. организма в целом; важную роль в этом играют также эндокринная и вегетативная нервная системы. В процессе А. можно выделить 3 фазы (стадии): ориентировочно-приспособительную (сопровождается врем, нарушением функций), неустойчивого, неполного приспособления (активный поиск устойчивого состояния, соответствующего новым условиям) и относительно устойчивого приспособления.

Возможности (пределы) А. конкретного человека обусловлены его наследственностью, возрастом, состоянием здоровья и степенью тренированности, к-рая приобретает особенно важное значение. Напр., у работников умственного труда, ведущих обычно малоподвижный образ жизни, возможности А. к физич. нагрузкам используются недостаточно. Поэтому даже небольшие нагрузки быстро утомляют. Расширить возможности А. можно с помощью регулярных тренировок, закаливания и т. д. При этом важно учитывать индивидуальные особенности организма, т. к. неадекватные нагрузки могут оказаться либо бесполезными (при их недостаточности), либо вредными (при их чрезмерности) для здоровья.

Адекватный для каждого организма режим физич. и биол. совершенствования следует устанавливать по совету врача. У школьников важно добиться оптимальной А. к условиям обучения и воспитания. Рациональный режим дня, закаливание организма, оптимальный уровень двигат. активности способствуют наиб. благоприятному течению процессов А. И. О. Тупицын.

Социальная А. — приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психол. механизмов социализации личности. В пед. практике важное значение имеет учет особенностей процесса А. ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в обществ. уч.-воспитат. учреждения (дет. сад, школа), при вхождении в новый коллектив.

Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, к-рые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в дошк. воспитат. учреждение связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из к-рых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в к-рой им предстоит наладить взаимоотношения. До этого момента практически весь опыт общения для ребенка сводился к отношениям с близкими взрослыми, к-рые выступали в роли бесспорного авторитета в решении всех жизненных вопросов и эталона для усвоения речи и навыков поведения. Если ребенок был в семье единственным, то нередко он обладал «монополией» на внимание и поддержку взрослых (в многодетных семьях наличие братьев и сестер смягчает эту ситуацию). Перемена обстановки приводит к утрате «монополии»: для воспитателя дет. сада каждый ребенок — один из многих. Далеко не всякое желание может теперь быть немедленно удовлетворено. Наоборот, возникает необходимость подчинять свои побуждения требованиям дисциплины, а во взаимоотношениях со сверстниками — учитывать их желания и склонности. Ситуация несколько осложняется, если ребенок поступает не во вновь сформированную группу, а в уже существующую, в к-рой сложился определенный стиль взаимоотношений. Как правило, ребенок, не страдающий отклонениями в развитии и не избалованный ежеминутной опекой родителей, быстро и хорошо приспосабливается к новым условиям, т. е. А. проходит успешно. Если же ему еще не доступна произвольная регуляция своего поведения, организац. требования дет. учреждения могут оказаться непосильной нагрузкой. Отставание в развитии поставит его в невыгодное положение по сравнению со сверстниками, а переживания в связи с этим могут привести к нервному перенапряжению и срыву. Облегчение процесса А. во многом зависит от родителей, к-рые должны активно способствовать физич. и психич. развитию ребенка и, что особенно важно, формированию у него навыков общения.

При поступлении в школу жизнь ребенка вступает в качественно новый этап, когда на первый план выступает его участие в учебной деятельности. Требования к дисциплине еще более регламентируются. Обновляется коллектив сверстников. На этом этапе решающее значение имеет готовность к школьному обучению, как интеллектуальная, так и личностная. Заранее освоив нач. навыки уч. деятельности и имея опыт общения со сверстниками, ребенок, как правило, нормально адаптируется к условиям систематич. шк. обучения. В этом отношении дети, не посещавшие дошк. учреждения, иногда имеют нек-рые интеллектуальные преимущества, но обычно сильно проигрывают в плане налаживания взаимоотношений и дисциплины. Проблемы в умственном и личностном развитии препятствуют нормальному вхождению в новые условия, обрекают ребенка на роль отстающего, а это в свою очередь может обусловить возникновение хронич. психич. травмы и нарушений поведения. От педагогов в критич. ситуациях дезадаптации ребенка требуется повышенное внимание к его ин дивидуально-психол. особенностям, индивидуальный подход в обучении и воспитании, а иногда и психокоррекционная работа совм. со специалистами др. областей.

Читайте также:  Pwc что это

Лит.: Адаптация человека, Л., 1972; Человек и среда, Л., 1975, Б о б и с в а М. И., Социальные нормы и регуляция поведения, М., 1978; Кон И. С., Открытие «Я», М., 1978; Адаптация организма учащихся к уч. и физич. нагрузкам, под ред. А. Г. Хрипко-вой и М. В. Антроповой, М., 1982.

Адаптация – это способность живого организма приспосабливаться под меняющиеся условия внешнего мира. С помощью этого процесса регулируется поведение человека. Антропологи и психологи считают, что именно благодаря такому механизму общество смогло достичь высокого уровня развития.

Выделяют несколько видов адаптации: биологическую, этническую, психологическую, социальную

Что это такое

Еще в Древней Греции люди пытались понять, как именно работает механизм приспособляемости. Над этим размышляли Гиппократ и Демокрит. Они пришли к выводу, что от условий жизни меняется внешний вид человека. В дальнейшем подобные идеи поддержал Ламарк, позже и Дарвин.

Изначально господствовала идея, что понятие адаптации связано только с физиологическим уровнем. Все изменилось с появлением теории Г. Селье.

Определение в психологии

Г. Селье смог ввести новое понятие – психологическая адаптация. Он также выделил три этапа развития процесса: тревога, сопротивление, истощение. Его идею дополнил физиолог Н. Фомин: с одной стороны, в организме происходят изменения, с другой – все системы стараются работать по-старому. Именно это противоречие порождает адаптацию.

А. Маслоу под этим термином понимал взаимодействие человека и окружающей среды, в результате которого появляется духовное здоровье. В случае несоответствия моральных ценностей и ситуации происходит конфликт, который индивид стремится быстро решить.

Адаптация термин в психологии, который рассматривается с разных точек зрения. Р. Ласаруса имел следующее мнение по этому вопросу: в процессе познания мира человек получает информацию, которая не всегда соответствует его установкам. В итоге происходит конфликт. От адаптированности зависит то, насколько быстро индивид решит противоречие.

Адаптация – это в психологии ключевое понятие. Под ней в психоанализе понимают работу защитных механизмов личности. Они работают для того, чтобы человек решал конфликтные ситуации с наименьшими потерями для психики.

Адаптация – это в психологии неоднозначное определение. У многих ученых были свои мнения на его значение. И. Милославский считал, что, благодаря приспособляемости, человек усваивает принятые модели поведения.

Впервые термин рассматривался еще в древнем мире. За это время взгляды ученых уже не раз сменились.

Факторы развития

Приспособляемость человека зависит не только от его способностей и внутренних резервов организма. Внешние условия тоже влияют на процесс. В материальной среде выделяют такие факторы – искусственные предметы (техника). В социальной – общественный прогресс, этнос, условия жизни и т.п.

Важно! Природные факторы – это климат, катаклизмы, растительный и животный мир, который окружает индивида.

Каждый день человек сталкивается с негативными факторами. Он даже не задумывается о том, что такое адаптация, и как она проявляется. Ему приходится дышать грязным воздухом, испытывать электромагнитное излучение и т.п. Все это отрицательно влияет на здоровье.

Каждый может в разном состоянии войти в процесс приспособления. Один человек быстро справляется со стрессом, привыкает к новым условиям, другому – на это потребуется больше времени.

Среди терминологии можно встретить слово «адаптивность», оно означает способность индивида приспосабливаться к условиям среды. Ученые считают, что на скорость влияют средовые и субъективные факторы.

К первой группе относят характер деятельности, условия проживания, социальную среду. Вторая группа – это пол, возраст, психофизиологические особенности. В научном обществе нет единого мнения о том, какая группа оказывает большее влияние на развитие адаптивности.

Существует еще одна теория. В ней выделяют всего четыре психологических фактора приспособляемости: когнитивный, эмоциональный, мотивационный, практический. Все они важные в равной мере. Например, при положительной мотивации индивид лучше приспосабливается. Адаптация происходит только при осуществлении деятельности, так как в процессе вырабатывается новая модель поведения.

Основные виды

Термин «адаптация» означает разные процессы, которые могут затрагивать как физиологический, так и психологический уровень. Такое разделение позволяет лучше понять особенности каждого вида приспособляемости, это важно для понимания развития общества.

Биологическая

Ее ярчайшее проявление – это эволюция. Она обозначает то, что виды, которые не смогли приспособиться к окружающей среде, вымерли. В популяции появляются животные с разными признаками. В ходе естественного отбора выживают сильнейшие, которые начинают размножаться.

Несмотря на свой размер, динозавры не смогли адаптироваться к изменениям окружающей среды, поэтому они все вымерли

Для того чтобы понять, что такое адаптация определение знать совсем необязательно, важно понимать особенности процесса. В ходе приспособления виды выработали механизмы выживания, например, защитную окраску.

Социальная

Узнать, что такое адаптация человека, сложнее, так как у него проявляются не только биологические особенности. В жизни ему приходится приспосабливаться к требованиям общества. Он привыкает ходить на учебу, работать, следовать определенным ритуалам.

Важно! В случае изгнания из социальной группы индивид испытывает отрицательные эмоции.

В ходе взаимодействия человек понимает, как относится к персоналу организации или что делать в разных ситуациях. Чем выше его приспособляемость, тем легче ему достичь успеха во всех сферах. Сложно понять, что именно значит адаптация. Для каждого индивида этот процесс проходит индивидуально.

Читайте также:  Аналоги раствора экзодерила

Этническая

Приспособляемость национальных групп тоже протекает по-разному. Основная сложность состоит в том, что процессу мешают расовые конфликты.

В обиходе отдельному этносу могут придумывать обидные прозвища, его притесняют в социальном плане, не дают работать и учиться. Несмотря на современное развитие мира, данная проблема все еще не решена до конца.

Этическая проблема – это грань допустимого влияния. Если этнос переехал жить на территорию другой страны, обязан ли он отказываться от своих традиций и полностью перенять чужие? В такой ситуации нельзя однозначно определить, будет ли благом адаптация, что это такое в каждом конкретном случае рассматривают отдельно.

Психологическая

Это важная разновидность, которая определяет социальную жизнь индивида. В нее входит подстройка под определенные требования общества. Например, в России принято уважительно называть человека на «Вы», тот, кто не следует этому правилу, считается нарушителем.

Адаптация – это определение из социальной психологии. Термин означает способность индивида понимать требования других людей и меняться под них.

Умение переключаться на социальные роли тоже относится к приспособляемости

В организации могут быть свои правила поведения. Если новичок сможет их перенять быстро, то у него высокий уровень адаптации. В современной педагогике этот термин тоже имеет большое значение – для учеников привыкание к образовательному процессу проходит в стрессе.

Особенности приспособляемости людей, с точки зрения социальных наук, рассматриваются в рамках обществознания. Эта информация имеет большое значение для понимания особенностей развития социума.

Знания о приспособляемости пригодятся в профессиональной сфере. Новичку бывает сложно влиться в коллектив, но некоторые быстро осваиваются, другие медленно. Руководителю важно понимать, как грамотно проводить управление коллективом, чтобы снизить уровень стресса.

Нарушения

При неблагоприятном стечении обстоятельств возникает дезадаптация. Происходить она может по разным причинам. При девиантной форме поведения человек выбирает пути достижения цели, которые не одобряются социальной группой.

Неконформисткий тип проявляется в отказе следовать принятым установкам, а новаторский – направлен на поиск новых решений. Оба варианта могут появиться в разном возрасте.

Благодаря девиантной форме поведения, человечество смогло активно развиваться

Патологическая дезадаптация может трактоваться как серьезное нарушение психики. Она развивается на фоне органических поражений, отклонений в физическом здоровье. От такой личности не стоит ждать адекватных поступков.

Необходимо различать девиантную и патологическую форму поведения, так как это разные процессы. Они, связанные между собой, оказывают влияние на индивида. Легкая дезадаптация появляется в момент конфликта между внутренними ценностями и условиями окружающей среды.

Человек либо преодолевает проблему, либо получает депрессию, апатию, неврозы. В психологическом плане противостояние приносит серьезный дискомфорт, но после решения конфликта индивид получает качественные преобразования в психике.

Определить вид, способность к адаптации, что это такое кратко, может не каждый человек. Под термином понимают важные механизмы, которые обеспечивают нормальное существование социума в мире.

Видео

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо . С.С. Степанов . 2005 .

Смотреть что такое "адаптация" в других словарях:

Адаптация — внесение в ИР ЕГКО г. Москвы изменений, осуществляемых исключительно в целях их функционирования на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя, без согласования указанных изменений с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АДАПТАЦИЯ — (от позднелат. adaptatio приспособление), процесс приспособления организма (адеквация), популяции или сообщества к определенным условиям внешней среды; соответствие между условиями окружающей среды и способностью организмов процветать в ней.… … Экологический словарь

АДАПТАЦИЯ — (от позднелат. adaptatio приспособление) социальная, вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников. Важнейший компонент А. согласование… … Философская энциклопедия

Адаптация Пчёл — Основная информация Жанр … Википедия

АДАПТАЦИЯ — [лат. adaptatio прилаживание, приноровление] 1) приспособление организма к условиям среды; 2) переработка текста с целью его упрощения (напр., художественного прозаического произведения на иностранном языке для тех, кто недостаточно хорошо… … Словарь иностранных слов русского языка

адаптация — адаптирование, приспособление, приспосабливание, прилаживание, привыкание, коадаптация, упрощение Словарь русских синонимов. адаптация см. приспособление Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Р … Словарь синонимов

АДАПТАЦИЯ — (от лат. adaptare приспособлять), приспособление живых существ к окружающим условиям. А. процесс пассивный и сводится к реакции организма на изменения физ. или физ. хим. условий среды. Примеры А. У пресноводных про стейших осмотич. концентрация… … Большая медицинская энциклопедия

адаптация — Процесс приспособления к изменившимся условиям среды. [РД 01.120.00 КТН 228 06] адаптация Приспособление к новым условиям, здесь: приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.… … Справочник технического переводчика

АДАПТАЦИЯ — (Adaptation) способность сетчатой оболочки глаза приспособляться к данной силе освещения (яркости). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Адаптация приспосабливаемость организма … Морской словарь

адаптация — АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptatio приспособление) форма освоения организмами воздействий внешней и внутренней среды, заключающаяся в тенденции к установлению с ними динамического равновесия. В процессе А. человека можно выделить два аспекта… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Ссылка на основную публикацию
Th1 th2 иммунный ответ
Т-хелперы (от англ. helper — помощник) — T-лимфоциты, главной функцией которых является усиление адаптивного иммунного ответа. Активируют Т-киллеры, B-лимфоциты, моноциты,...
Neolabs solutions com
Нео Лабс Лтд. (Neo Labs Ltd. или Neo Laboratories Ltd.) – это международная биофармацевтическая компания. Нашей основной сферой деятельности является...
Nike тренировки бесплатно
Наша спортивная серия (1, 2, 3, 4) получила неожиданное и весьма достойное продолжение. Всемирно известный бренд Nike представил для всех...
Thenx программа тренировок
Основанная безумно талантливым калистеник спортсменом Крисом Херией, программы тренировки Thenx, это больше чем тренировки с собственным весом. Thenx расположен в...
Adblock detector